Специальное предложение!
Супер скидки по доставке
любого видов грузового и
легкового автотранспорта!
Кто из автомобильных компаний больше всего продает в Болгарии?
По прошлогодним данным Европейской ассоциации автопроизводителей (ACEA), на рынке легковых автомобилей и фургонов в нашей стране за первые десять месяцев года зафиксирован минимальный рост в 0,7% по сравнению с неофициальной информацией за аналогичный период этого года. Напоминаем, что Ассоциация автопроизводителей и их уполномоченные представители в Болгарии (AAP) несколько лет назад прекратили публиковать статистику о состоянии рынка в нашей стране.
Кто продает больше всего?
Volkswagen — самый успешный бренд за период с зарегистрированными продажами 1944 года. Самыми популярными в нашей стране снова являются массовые модели Polo, Golf и Passat, каждая из которых насчитывает около 300 единиц. Однако интересны результаты в сегменте легких грузовиков, где также сосредоточен спрос со стороны корпоративных клиентов. Было продано около 600 моделей Caddy, большинство из которых мы видим на улицах в желтой форме в виде такси.
Валентин Бендурски, бренд-менеджер автомобилей Volkswagen в Porsche Болгария, оценивает год как успешный. Для Investor.bg он отметил, что продажи частным лицам и компаниям относительно сбалансированы друг с другом. Из его выступления также видно, что Volkswagen — сильный дизельный бренд в Болгарии.
«В нашей стране однозначно отдают предпочтение дизельным двигателям. Мы также чувствуем новую тенденцию — растущий спрос на модели с заводскими настройками на природный газ. В 2014 году семейство наших моделей, использующих такое топливо, пополняется, и новый Golf с двигателем на природном газе дебютирует в Болгарии. «Фольксваген во всем мире находится на пороге внедрения, и полноценная платформа для предложения подключаемых гибридов многих своих моделей, месяцы отделяют нас от старта продаж электромобилей этой марки даже в Болгарии», — добавляет Бендурски.
Следом за Volkswagen в рейтинге находится Toyota с 1858 проданными автомобилями. Однако, в отличие от представительства немецкой компании, японцы сообщают о больших различиях между отдельными моделями. Солидным в первую очередь является Auris, который также доступен в гибридной версии. Что интересно в Toyota, так это успех миниатюрной модели Aygo, которая существует на рынке уже много лет, но до сих пор «виновата» в реализации 167 продаж. Подобными уровнями в этом классе может похвастаться только компания Skoda со своим Citigo, которая за десять месяцев сделала 153 продажи. Цена, очевидно, сыграла огромную роль в выборе покупателей, как и аналогичный Volkswagen Up! сильно отстает с 86 продажами. Также из неофициальной статистики видно, что болгарские дилерские центры Toyota продали 103 единицы пикапа Hilux, что особенно удивительно,
Как представительства Volkswagen и Skoda не имеют ничего общего, но в международном масштабе чешская компания является частью VW Group. Фактически Volkswagen — одна из немногих компаний, которая успешно управляет большим портфелем автомобильных брендов в пересекающихся сегментах. В Болгарии Skoda добилась хороших продаж (1335), в основном благодаря Octavia. В начале декабря модель даже была удостоена престижного звания «Автомобиль года» от Press Auto Club Bulgaria.
Вот как представитель Skoda прокомментировал запуск двух совершенно новых моделей Rapid и Rapid Spaceback в последние годы: «У модели Skoda Rapid был трудный старт, потому что, когда мы представили ее, мы предложили предыдущую модель Octavia с невероятными скидками, и клиенты предпочли ее. Однако с начала апреля продажи Rapid изменились, и после презентации Rapid Spaceback осенью мы ожидаем продать около 200 автомобилей, что составляет около 12% от наших общих продаж. Это показало, что Skoda очень удачно разместила Rapid между Fabia и Octavia, где была пустая ниша.
Третий бренд с долей 10% на болгарском рынке — Dacia. Модели бюджетной румынской компании сумели спровоцировать заключение 1823 сделок с января по октябрь. Генеральный директор Renault-Nissan Болгария Рафал Валентинович оценивает прошедший год как отличный и лучший для компании с 2008 года. По его словам, модернизация модельного ряда Dacia не помешает продажам аналогичных моделей линейки Renault, поскольку две марки конкурируют в разных классах. «Единственный сегмент, в котором наши модели пересекаются, — это сегмент небольших городских автомобилей, где и Sandero, и Clio увеличили свои продажи за последний год. Результаты показывают, что эти два бренда более дополняют друг друга », — сказал Валентинович.
Что касается Renault, то марка занимает чуть менее 7% рынка и за десять месяцев сумела продать 1261 автомобиль. Большинство из них продано единиц модели Clio, которая приобрела новое поколение в конце 2012 года. Современный дизайн, отличное поведение на дороге и интересные инновации впечатлили 579 покупателей. Немного разочаровывает Twingo, из которых было продано всего 11 единиц, но его провал был компенсирован Megane (266) и Master and Trafic (226). Руководство компании также замечает изменение отношения к клиентам. «Корпоративные клиенты составляют значительную часть наших продаж, но с момента запуска Clio и Captur, а также новой линейки Dacia, процент индивидуальных клиентов значительно увеличился», — сказал Валентинович.
Другой представитель Франции, Peugeot, показал традиционно хорошие результаты. Продажи болгарского представительства бренда достигли 1492 единиц, среди которых выделяются ассортимент 308 и Bipper / Partner, пользующиеся солидной репутацией среди корпоративных клиентов.
Kia непреклонна в том, что их успех в этом году (корейский бренд продал в Болгарии 1250 автомобилей за первые десять месяцев) связан с Sportage, Cee’d и Rio. По словам Хабрина Иванчева, генерального директора «Киа моторс Болгария», для покупателей бренда важнее всего не столько цена, сколько семилетняя гарантия, которую предлагает компания. «Новый язык дизайна Kia положительно изменил отношение болгарских покупателей к бренду, но, несомненно, наиболее важным для развития имиджа бренда является ввод в эксплуатацию нашего нового сервисно-торгового комплекса в Софии», — добавляет Иванчев.
В сфере роскоши BMW уверенно опережает Audi с 705 продажами против 456 продаж. Распределение по сегментам двух брендов особенно интересно, так как баварская компания продала солидное количество автомобилей 5-й серии, в то время как аналогичная модель в сегменте — Audi A6 — сильно отстает с 63 проданными экземплярами. С другой стороны, Audi лидирует в компактном классе, где было продано 91 A3, а на BMW 1 серии пришлось всего 38 продаж. Неофициальная информация не содержит данных о продажах Mercedes-Benz. Однако есть данные о продажах Lexus, согласно которым компания продала всего 68 автомобилей.
Все компании, занявшие первое место в списке, объединяет то, что, несмотря на минимальный рост по сравнению с 2012 годом, они оценивают 2013 год как успешный. Ожидания следующего остаются оптимистичными, хотя и умеренными. Компании, которые ожидают роста, явно подчеркивают, что даже если он и будет, он будет пренебрежимо малым, а другие надеются не зафиксировать снижение продаж.
Какие разочарования в 2013 году?
Крайне плохие показатели зафиксировал Fiat. Несмотря на массовость, итальянской марке за первые десять месяцев года удалось продать всего 206 автомобилей, а ее дочерней компании Alfa Romeo — всего 6. Аналогичная ситуация с Mitsubishi (180) и Suzuki (77), а также еще одним японским брендом — Subaru удалось продать всего 5 машин.
Материалы
Грузовые автомобили
В каталоге представлены грузовые автомобили марок: Renault, Volvo, Mersedes-Benz, Iveco и многие другие. Так же в каталоге присутствуют прицепы и полуприцепы для данных видов автомобилей.
Перейти в каталог