Специальное предложение!
Супер скидки по доставке
любого видов грузового и
легкового автотранспорта!

Торговля авиационным бензином
Если торговля бензином для автомобилей — бизнес понятный и часто встречающийся, то про бензин для малой авиации (сюда включаются как самолёты, так и вертолёты с поршневыми ДВС) так сказать нельзя. Дело в том, что авиадвигатели априори работают в более тяжёлых условиях (высокая энерговооружённость/нагруженность, большая степень сжатия топливовоздушной смеси, проблемы с испарением топлива на высоте из-за пониженного давления — и т.д.), из-за чего отказаться от добавления к авиабензину известной всем «экологам» присадки ТЭС (ТетраЭтилСвинец) нельзя.
Особенности авиационных бензинов
В частности, одна из тонкостей работы в авиадвигателе этой присадки заключена в том, что выделяющийся из неё свинец служит антифрикционной смазкой клапанов и других ответственных элементов — и полное отсутствие ТЭС радикально снижает рабочий ресурс авиадвигателя. Из-за этого наличие ТЭС в авиабензине закреплено действующими международными нормами, что отражено в названии широко распространённого импортного авиабензина 100LL: буквы «LL» означают «Low Lead» (низкое содержание свинца, из расчёта 1.2-2 грамма ТЭС на американский галлон).
Актуальное состояние правового регулирования производства и потребления авиационных бензинов в России
Поскольку старый ГОСТ 1012 72 признан утратившим силу, новая редакция распространяет на авиационный бензин ГОСТ 1012 2013 — он одинаково применим и к бензину Б-92 (производится/поставляется по оборонному госзаказу), и к Б-91/115 (предназначен для гражданской авиации). Крупные НПЗ работают с потребителями авиабензина крайне неохотно:
- во-первых, наличие ТЭС требует от предприятия совершенно отдельной производственной цепочки, мало пересекающейся с бензинами «обычными» (включая транспортировочные ёмкости);
- во-вторых, количество потребителей авиационного бензина по сравнению с «обычным» автомобильным настолько несопоставимо по объёму, что НПЗ данный продукт «не интересен».
И, если в случае гособоронзаказа на крупный НПЗ ещё можно как-то «повлиять», то в сфере производства «гражданского» авиабензина Б-91/115 спрос на топливо приходится закрывать сугубо частным малым и средним предприятиям. Само собой разумеется, что малый тоннаж производства и жёсткие последствия к поставщику в случае несоответствия качества (ведь остановка двигателя в полёте, как правило, заканчивается авиакатастрофой с человеческими жертвами) приводят к разительной разнице в отпускной цене авиабензина по сравнению с бензинами автомобильными.

Материалы
Грузовые автомобили

В каталоге представлены грузовые автомобили марок: Renault, Volvo, Mersedes-Benz, Iveco и многие другие. Так же в каталоге присутствуют прицепы и полуприцепы для данных видов автомобилей.
Перейти в каталог