Специальное предложение!
Супер скидки по доставке
любого видов грузового и
легкового автотранспорта!
Ярославский автозавод. Прошлое и будущее
На Ярославском автозаводе 60 лет назад начали производство первого серийного отечественного грузовика с дизельным мотором ЯАЗ-200. По тем временам это была весьма передовая машина. Впервые грузовик оснастили тахометром и пятиступенчатой коробкой передач.
История этой машины началась еще в довоенную эпоху. В начале 1930-х в Ярославле на базе автозавода было создано специальное конструкторское бюро по разработке двигателей. В 1933 году здесь собрали четырехтактный шестицилиндровый мотор мощностью 90 л. с. В ноябре 1933 го первые два автомобиля «ЯГАЗ-дизель» совершили пробег по маршруту Ярославль — Москва — Ярославль.
С 1955 года производили полноприводный лесовоз МАЗ-501 с несимметричным межосевым блокируемым дифференциалом. Дальнейшим развитием этой машины стали бортовой грузовик МАЗ-502 и вариант с лебедкой МАЗ-502А.
В Ярославле в это время также продолжали модернизировать выпускаемую продукцию. В 1956 году на базе ЯАЗ-210 начали сборку автомобиля повышенной проходимости ЯАЗ-214 (6х6). В конце 1950-х семейство ЯАЗ-210 было расширено. Появились ЯАЗ-219 – бортовой грузовик грузоподъемностью 12 т, ЯАЗ-221 – седельный тягач, ЯАЗ 222 – самосвал грузоподъемностью 10 т. Позднее эти машины долгие годы выпускал Кременчугский автозавод.
Жизнь родоначальника семейства ЯАЗ/МАЗ-200 также оказалась необычайно долгой. В Минске его собирали до декабря 1965 года (по другим данным даже до 1967 года). На нее пришелся 100-тысячный (1959 год) и 200-тысячный (1964 год) минский автомобиль. С 1962-го на эту модель ставили новый дизель ЯМЗ-236. При модернизации сменился индекс машины, ее стали называть МАЗ-200П.
В настоящее время ЯМЗ производит двигатели, которые устанавливают на более чем 300 моделей транспортных средств. Способ увеличения производительности и без того мощных ярославских моторов – турбирование.
Так, турбина ямз позволяет двигателю сжигать больше воздуха и топлива благодаря чему увеличивается подача смеси в цилиндры.
К использованию турбонаддува прибегают тогда, когда процесс создания двигателя ограничен строгими рамками и необходимо без увеличения его размеров (которые непременно увеличиваются при повышении количества цилиндров) и без повышения их рабочего объема (для экономии топлива). Большинство турбированных двигателей ЯМЗ создаются на базе атмосферных, путем простой прибавки системы турбонаддува (количество цилиндров и их рабочий объем не изменяется).
Материалы
Грузовые автомобили
В каталоге представлены грузовые автомобили марок: Renault, Volvo, Mersedes-Benz, Iveco и многие другие. Так же в каталоге присутствуют прицепы и полуприцепы для данных видов автомобилей.
Перейти в каталог